?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воруй, читай, наследуй

Не так давно я поучаствовала в разворовывании библиотеки МакДуфа. Выбрала разные книги, но чтение начала с самой тоненькой и странной по названию. Вот, посмотрите сами:



Роберта Грейвса до того не читала.

На 75% это книга эссе, где Грейвс всем объясняет, что он классный поэт, а большинство остальных - говно, прячась за образ "Белой Богини", сиречь Музы, которая-де доставляет ему невиданную боль своим характером и недостижимостью. Что и делает его поэтом, т.к. он раз за разом Верит ББ. Все эти псевдомифологические рассуждения ещё менее опираются на источники, чем "Богиня в каждой женщине" и "Бегущая с волками", но дают понять, что могли почитывать поэтически настроенные авторки, когда им хотелось подтверждения того, что истинная женскость состоит в последовательно-хаотичной (то есть доминантной, уверенной, заслуженной) жестокости и требовательности к самцу, жаждущему вдохновения, а также в матриархальном соитии ради любви, а не ради сожительства.

Короче говоря, во всех тех местах, где Грейвс судит о бабах -- какие-то бездны его головы раскрываются, выплёскивая наружу непоротый настоящей женщиной, но желающий быть выпоротым, мозг. Стоит почитать, перемежая статьями Эволюции и феминистскими форумами. Это должно доставлять определённого рода удовольствие.

Теперь о хорошем. Вошедший в книгу цикл из трёх эссе "Три лекции о поэзии" рассматривает крайне интересные вопросы. Что есть поэтическая вульгарность? Что стоит считать хорошим стихом, каковы критерии, которыми можно измерять эту хорошесть. Чего стоит поэтическая техника и кому она нужна. Приятно дополняет эту триаду эссе "О моральных принципах перевода", где Грейвс рассуждает о том, как верно подобрать в своём языке слова, когда переводишь с чужого и о том, что помогает соблюсти дух переводимого произведения.

Я, наконец, поняла, что так раздражает в Полозковой и в "Чейжеон" и в их подобиях -- вульгарность.
Поняла, почему вылизанный по технике стих может быть вовсе не стихом -- это плохой текст, вот и всё.
Поняла, почему русское фэнтези должно гореть в печах ада: потому что оно часто претендует на стилизацию под эпоху, миф или на создание своего мира, но использует не просто низкую лексику, но и вовсе один и тот же словарь для всего подряд, и этот словарь -- современный.

Впрочем, вот мой реверансик Белой Музе. Поняла, почему мне так не нравится, когда автор пробует продать мне свою многогранную личность, а не дать прочесть текст в отрыве от этой личности. Это против самой сути вдохновения -- ты пишешь потому что не можешь не писать, а не потому что другие должны купить тебя и заткнуть пробкой дырку в твоём нарциссическом эго.

(Тут предлагаю подставить в последний абзац пару-тройку знакомых имён, а книжку Грейвса читать только в свободное от более достойной литературы время).

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zwezda
Oct. 16th, 2016 07:16 am (UTC)
про русское фэнтези очень круто, спасибо!
donna_cusa
Oct. 20th, 2016 11:29 am (UTC)
Как определить вульгарность?
tannku
Oct. 20th, 2016 11:33 am (UTC)
Вот как раз Грейвс и рассматривает этот вопрос) Почитай!
donna_cusa
Oct. 20th, 2016 11:37 am (UTC)
Я надеялась, что ты мне вкратце перескажешь :))
expellearmus
Jan. 9th, 2017 02:47 pm (UTC)
Сорри), искала электронный текст Черной богини (для своих нужд), выпала эта ссылка). Короче, отвечу про вульгарность - вдруг книжка не нашлась при сделанной ей тут рекламе не удивительно))

Цитирую общий смысл по памяти: вульгарность - это нахрапистое заявление о себе в обществе/месте со сложившейся системой табу и культурой без следования этим табу и культуре. Это бывает по незнанию или же из самоуверенности - результатом будет вульгарность.

Типа - женщина хочет произвести впечатление, красиво наряжается в яркое, голое и боестящее (неподсудно на карнавале) красится и является на дип.прием - и она выглядит как проститурка, сиречь вульгарно. Грейвс показывает, отчего и когда так бывает в поэзии. Его примеры - маршевая патриотическая "лирика" с бей, барабан! лейся, кровь на родину! марш_марш, сыны отчизны! Различные виды идеологической пропаганды, лицемерные одежды религиозности (аллюзии на Библию там, где речь о постороннем), фальшивая маргинальность (подделка под проклятых поэтов, если сам ты мещанин), бесполая выверенная "духовность" без всякой любви хоть к женщине, хоть к Духу Святому, и более тонкие виды безвкусицы, с которыми все мы знакомы по ресурсу Стихи.ру.

Под раздачу попали Киплинг, Байрон с Шелли (частично), Суинберн (кажется) и заслуженные академики, отличившиеся крепким полковым патриотизмом.
donna_cusa
Jan. 10th, 2017 11:44 am (UTC)
Спасибо! ))
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

снисходительная
tannku
Китайский Танк

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek