?

Log in

На игру "Чудь дольше, чем планировалось, не так дорого, как мы думали, но всё ещё непонятно и, возможно, счастливо" я собиралась ещё когда Леноран пробовал мастерить игру параллельно с Салемом, т.е. в незапамятные времена. Я достаточно быстро (ну, как, после того, как мне запретили Белоснежку и Золушку) придумала себе роль Синей Птицы, владеющей Казино. Потом она только обрастала подробностями.

Роль, структура игры, нарратив и геймизмCollapse )

Последний Союз

Хотела приехать на эту игру с самого начала, но удалось съездить только на субботу.
Поназгулила 6 часов и поубивала людей.
Боёвка! Толкин! Гондор!
Всё это так круто. Я думала, что я уже всё поняла про этот мир, но увидела такую бездну драмы Умбар-Гондор и Верные-Люди Короля, что у меня теперь аж несколько новых версий, как это всё можно красивейше играть.

На игре видела мало, но!
Анарион-Грей был очень годный король.
Ёвин-Назгул была крайне драматичный назгул.
Дулгубар Денна был очень убедительный и красивый в своей роли.

Очень рада, что удалось выбраться хотя бы так.
Таурэль считаю молодцом, надеюсь, что она не забьёт делать игры по Толкину!

Чё было на БИ Сериала?

Как известно, при мастерении Салема мы прибегали к помощи тех же хтонических существ, которые подрабатывают в Икее.



В субботу, в ТС, только ленивый игрок "Сериала" не рассказал мне, что на большой игре есть 5 порталов 5 разных цветов: красного, синего, зелёного, черного и золотого, связанные с заснувшими Древними. Потом выяснилось, что были ещё маски пяти цветов для этих порталов (???) и что можно было открыть карточку через 12 часов носки и посмотреть что будет (надеюсь, перс становился слугой хтонической хрени), так что, кажется, что сценарии сериала сёрчат в глубоких водах интернета специально обученные ламантины. Не удивительно, что на "Ярмарке игр" мне мастера "Сериала" избегали отвечать на вопрос, как же будет реализована мистика Лавкрафта на БИ: тогда ламантины ещё не отработали.



Круче всех отожгла, конечно, Клэр. Она, пока я сидела на ярмарке Бельтайна и торговала ключами, потеряла чувство реальности (между нами, определённо, возник мистический момент), и усомнилась, что я просто так, случайно сижу тут и во время БИ торгую ключами пяти искомых цветов, пока Двери закрыты, ну и блаблабла. Отвечаю: конечно, не случайно! Салемская космогония всё ещё занимает меня, и выливается в моё творчество с неизбежностью!

Понимаю, что в открытую мне никто не перескажет, но интересуюсь такими вопросами:
- чекак было устроено в плане Древних, цветов и как сыграло на игре?
- мерили ли вы маски?
- как вам поигралось в структуру такую как таковую?
- чекак мистика, было ли мистичненько?
- кто-нибудь пробудился? кто?

А то вроде как первая смысловая "производная" Салема и вот они - волны и круги, и re-use и перезапуск того, что ты создаль (что, кстати, весьма приятно), а фидбека никакого, но жутко любопытно, как оно. Особенно мне прикольно было бы понять, вылезли те же косяки, что в Салеме были, или нет. Обещаю конфиденциальность: никому не расскажу про сюжет другого. :)

Если соберётесь заделиться - стукнитесь, плз, в вк или напишите в личку, т.к. ЖЖ с работы нет, и на комменты я так и так отвечать не смогу. Комменты на всякий случай скрытые, так что можно и сюда поотвечать, но диалога не выйдет.

P.S. Кстати, не то, что дОлжно, но вежливо спрашивать у МГ или ставить где-то ссылку, если используешь материалы её игр ;)

Дайджест

На работе волшебным образом открыт ВК и закрыт ЖЖ, поэтому все мои ценные мысли утекают либо в "Вести с болот" либо, как ни странно, в работу. Ничего не читаю в ленте, а вот про как дела сейчас расскажу.

Краткий обзор жизни Тнк за последнее времяCollapse )

Черви

Как-то раз была я на зимнем РМЛ, и на нём случилось мне мастерить игру в хорошей компании. Игра получилась годной и расширяемой, т.е. не только "кабинеткой на 4 часа", но вполне себе игрой часов на 12, которой пошло бы быть поставленной в расширенном виде на природе. Ну и а чего бы нет?.. Заявила на сентябрь в СПб, как раз весьма питерский формат :)

“Черви” игра называется по чистой случайности: в процессе разработки было много шуток про Дюну. От них произошло название местных жителей и название игры (а потом некоторые игроки придумали духовное обоснование, почему так). Я пробовала игру переназвать, но лучшей заменой могла бы быть только "Червие", так что ну его, пусть будет в первозданном виде.

Часть материалов (как раз описательных), которые мы писали с Руматой при разработке, оказались продолбанными, поэтому надо написать их заново, но рассказать, что +\- из себя представляет игра можно и в среднехудожественной форме :)

Длинно про игру в общих чертахCollapse )

не успеваю

Придумала несколько постов в жж, а писать их некогда.

Надо бы про:
- "Салем" и жанр игр разума
- про Маркеса
- три поста об Опере, которые я должна сама себе
- Червей
- бытие

Всё совсем меняется и перетекает, и у меня есть шанс в следующий раз написать что-то такое, что вообще не будет иметь отношения к непрерывному прошлому. Я к тому, что я где-то потеряла своё собственное имя, и не ассоциирую с ним себя саму, что как-то странненько и внове. Это даже если не затрагивать разницу в том, что, как и почему я пишу (конечно, внутреннюю и, конечно, я смею верить, что у меня таки наступил долгожданный апгрейд в умении в буквы).

Так и на дайрики недолго обратно переехать. К ним с работы доступ есть, а к жж нет его :)

Салемское откровение

Наблюдаю сейчас интересный постэффект про Салем и около, который для себя именую "салемское откровение".
Он о том, что, если ты считаешь что-то хорошим и величественным, то правильно об этом говорить, а не просто находиться под впечатлением этого хорошего.
Понимание - полезное. Оно прямо как "Откровение Разума"+"Причастие Чувств", если вы понимаете о чём я ;)

Приятно, когда тебя хвалят, ещё приятнее, когда аргументированно, а не просто восторженно. Ещё приятнее - когда с критикой и предложениями. Играм и их мастерам приятны рецензии и подробные отзывы куда больше, чем оформленные призы. Поэтому мне жаль, что никуда не развилась художественная критика как форма обратной связи для игр.

В принципе, "салемское откровение" может быть распространено на любую созидательную и полезную деятельность. Распространите, пожалуйста, его внутри своих голов :)

Что до игр и пространства вокруг них, то - пятиминутка рекламы! - мы с друзьями на Болотах закачали новое ролевое СМИ. Я в нём глав.редактор, и быть им очень интересно. Сейчас ещё не устаканились формат и тематики (гонзо или официоз? дайджесты или статьи? что именно об РИ писать, а что нет?), но хочется охватить темы всей среды вокруг игр - от литературы до косплея, от компьютерных игр до бжд, а формы от дайджеста до колонок-рецензий.

Подписывайтесь, присоединяйтесь. Чем больше будет людей, готовых рассказать о том, что крутого и хорошего, о чём всем стоит знать, происходит в их сфере интересов, в их ролевом сообществе, чем больше инициативы от читателей по материалам, аналитике, мнениям - тем интереснее будет паблик.

У нас есть опытный корректор - СКошка, который, если что, поправит грамматику и синтаксис. Есть я - готова оформлять ваши мысли в более законченные тексты, редактировать структуру и изложение. Так что не нужно опасаться, что вы что-то не умеете писать или доносить, главное, чтобы было - что.

Так что, если хотите присоединиться в какой-то форме или присылать материалы - напишите мне, пожалуйста, на почту tannku@gmail.com, детали обсудим.

Например, не так давно к нам присоединились Лоссе и Роман Пустовойт. Будут писать про толкинистику и игры по Толкину. О том, что хорошо в мистериалках и что хорошо в больших играх по Профессору, - в том числе.

Это история про то, как Шагги была игротехником на Салеме и про то, почему я бы не рекомендовала её приглашать игротехником на свои игры.

Я думала, что напишу этот текст после 2 части Салема, но в тот момент от него воздержалась по причинам, которые будут раскрыты в посте. Сейчас пишу его, так как волнами от чата академиков на игру, которую я делала, на меня и моих сомастеров излилось.

Сразу хочется обратиться к тем, кто информацию эту вообще в инфосферу пропустил. Не надо так. Всё узнанное мной было для меня лишним: мне доставило боль, Шагги подставило, академиков выставило в свете отвратительном.

Суть вопросаCollapse )

Кубики и всякое

Уста мои распечатаны, и теперь ни один Корсар не сможет упрекнуть меня, что я пишу о своей игре "радикуба".
Прежде, чем заняться, наконец-то сладкой рефлексийкой, я всё-таки как можно более кратко обозначу свою позицию про премию.

КубкубкубCollapse )

Вышивка должна была вышиваться, поэтому, после Утены, я задумалась, что бы посмотреть. Когда-то, когда OVA Хеллсинг только-только переводилась, я начинала её смотреть и досмотрела до серии с Рип ван Винкль, на этой серии я и закончила, так как между появлением серий проходило какое-то огромное время, и я забила. Теперь же время пришло. "Тринити Блад" я не смотрела вовсе, поэтому решила, что он будет следующим.

Вимпириллы и священникиCollapse )


Утена

Когда садилась за вышивку, думала, что бы посмотреть, и решила посмотреть "Утену". В моём сознании это было "аниме, которое Лота показала Авелио, и с тех пор Авелио такой" и "аниме, из которого кольцо, которое носит Карекс". Наконец-то пришло время заценить, что же в нём такого.

Утена в 3 этапаCollapse )

Оборона крепости почти как возвращение героя, но в народе куда более популярна. Теперь и Мстислав делает свои "Письма" с Кольцом Осады и эльфийками в закрытых нарядах. По счастью, крепости у Толкина исчислимы, в отличие от сил врага, а значит, когда-нибудь и эта тема закончится.

Можно заранее поупражняться в свежих темах, составить общий список на будущее, чтобы потом предоставлять его молодым МГ с напутствиями и пожеланиями удачи. Ведь такая "коробочка" обладает рядом очевидных совершенств: в ней есть привязка к архитепическому сюжету, у неё духовный сеттинг, она затрагивает вопросы добра и зла, на ней можно предавать или стоять до конца. Думаю, что может дойти даже до "Барад-Дур: последний рубеж", когда жанр tower defence приобретёт уже узнаваемые очертания, и нужно будет расширять список тем, смотреть на вопрос с других точек.

Правила для такой серии игр можно написать один раз и хорошие, а потом по ним играть. Крепости на такие игры нужны только быстрорастворимые (заодно все себе купят, у кого есть склад, собирать научатся, юные девы поднатореют в антураже). Мероприятие же само по себе могло бы стать традиционным и проходить, допустим, раз или два в году. Ветераны, бывшие ещё на ПВД или Эфи-игре части эдак к 10-й ("Осада Осгилиата", например) приобретут характерный взгляд Арагорнов-ветеранов и будут знать всё о нюансах развития событий. Юное поколение будет воспитано в лучших традициях: здесь будет место и для фехтования и для изучения источников и для пошива платьев.

Вот она - тема, которую так долго ждали, которая сплотит старых и малых; тема, через которую можно ещё успеть сделать искусственное дыхание этому нашему умирающему РД.

Неделя с расписанием

Решила тут в вс составить наконец-то календарь, чтобы было удобнее ориентироваться в собственном времени и занятости.
В итоге всю неделю многие люди, включая меня, переназначают встречи, меняют планы и не могут определиться, что же когда произойдёт.
Я маленькая зайка в океане недоопределённости :(


Материалы Салема

Сегодня меня в очередной раз спросили, почему материалы "как делался Салем" нигде нельзя прочесть. Вообще-то можно, в сообществе давно висит пост про это. В свой жж я не выкладывала список материалов, т.к. думала это сделать, когда будут все мастерские отчёты за три игры. Но писать их оказалось как-то суперсложно и долго, поэтому типичный "мастерский отчёт" сейчас есть только по Игре 1.

Все материалы собраны в гуглодок-оглавление. Читать нужно, открывая ссылки подряд, поскольку иначе можно запутаться в фактологии сеттинга и, например, не понять, зачем в модели была та или иная фича.

Там много, очень много.
Приятного чтения, лайк-шер-репост.

В рамках нынче не модной в тусовочке самоиронии, не могу не упомянуть, что синие котики, улетевшие в безбрежные океаны Космоса, всё ещё умнее меня.




Три волны толкинизма

Толкинизм возник на развалинах СССР, и во время первой волны толкинизма, в начале 90-х шла борьба толкинистов за самоопределение, за право быть эльфами и играть в игры. Ключевым вопросом в то время были: "Имеет ли система на меня права? Имею ли я право быть вне её, в иных мирах?..". Толкинисты первой волны были похожи на хиппи, носили очки в толстой оправе и хайратники. Они делали мечи из клюшек и наматывали на них изоленту, они шили плащи из занавесок, они ездили на ХИ. Тёплыми, ламповыми были они - те, кто создал дивный мир игр по Профессору, застывший в своей незыблемой мистериальной красоте, недостижимый для тех, кто не проходил строгий отбор корифеев по духовности и не читал 120 письмо.

Вторая волна толкинизма была манифестирована Ринглом перед "Второй Эпохой". Идея была в том, что ролевики научились делать РИ лучше, но это "лучше" ещё не проникло в тёплый ламповый мир первой волны ни технологиями, ли людно, ни оружно. Реальность толкинизма сопротивлялась тому, чтобы в Толкина играли другие ролевики. Но была поставлена амбициозная цель: показать "хорошим ролевым игрокам", что Толкин играбелен, мир его дивен, а выставившие вперёд свои копья динозавры толкинизма не так уж и страшны. Шла серьёзная борьба за право игрока, любящего РИ и играющего в РИ хорошо за то, чтобы получить доступ к прекрасному наравне с изначальными толкинистами-мифотворцами. Произошло смешение миров, толкинизм обогатился технологиями, игроками и моделями. Эльфийки стали моложе, энты стали высокими, феаноринги стали мужчинами. Теперь игрок с хорошей репутацией получил возможность съездить на игру по Толкину, прочитав только Сильмариллион, ВК и правила игры. Это был большой шаг вперёд: была ликвидирована дискриминация "непосвящённых", игроки смогли начать участвовать в открытых кастингах на роли, помимо того стало понятно, что проблема дискриминации "игроков второй волны" "игроками первой" и наоборот, а ролевым сообществом толкинистов неразрывно связана с кроссполом, и эта тема наконец-то начала широко обсуждаться.

Сейчас мы живём в уникальное время. Грядёт, грядёт могучая третья волна, и мы уже видим, кто поднял флаг борьбы, флаг с картой Средиземья. Я, конечно же, об Аджантисе. Назрела необходимость дальнейшего изменения стереотипов ролевого общества о толкинизме, об изображении в медиа и обозначении в языке эльфов и эльфийского. Настало время всем без исключения игрокам познать мир Толкина, разделить его. Доколе будут дискриминировать игроков Манора и говорить о них как о ком-то плохом?! Доколе эльфийкам будут запрещать быть красивыми под предлогом недостаточной духовности?! Вы думаете, что это не ваша проблема? Не волнуйтесь, вас спасут вместе со всеми.


Заясните за феминизм

Можно ли считать труЪ феминисткой женщину, которая, ведя активную борьбу за женские права по самовыражению и самостоятельному открыванию дверей, в вопросах смысла жизни и целеполагания опирается на версию реальности, предлагаемую ей харизматичным мужчиной?

Поясню на примере.

Харизматичный мужчина N просит женщину заняться деятельностью X. За содержательную часть в этой деятельности (что, зачем и почему делаем, куда стремимся) отвечает этот мужчина. Он не обязательно начальник рассматриваемой женщины и платит деньги, но всегда тот, кто скажет, что то, что женщина делает - действительно нужно, важно, социально значимо. Женщина отвечает за практическую реализацию идей. Она искренне сражается за эту идею, как паладин. Но другой мужчина с харизмой может предложить другой смысл и другую деятельность. Тогда женщина переключается на неё. В отсутствии мужчины своих смыслов и идей для других не создаёт, но очень работящая, если дать ей флаг и убедить, что она Жанна.

Т.е., короче говоря, если в частных прикладных случаях женщина выступает за то, что формулировка "платьишко и быть кому-нибудь нужной" дискриминирующая, но, если посмотреть на уровень выше, именно это "быть кому-нибудь нужной" заставляет её верить в себя и отстаивать определённую точку зрения на мир и "хорошее" в нём, и этот тот, "кому женщина нужна" - регулярно мужик-харизматик-агитатор-вдохновитель (короче, в метафоре Жанны, это - Архангел Михаил), то она всё ещё феминистка или уже нет или вообще её надо спасать, например?..

МакДуфф: прощание

Оригинал взят у var_r_r в МакДуфф: прощание
Дорогие друзья!

Свежая информация такова: прощание с a_macduff в Санкт-Петербурге в любом случае будет 17 января в это воскресенье. Оно будет в некотором кабаке, который пока неизвестен, его завтра определит shiko_1st.

Если нашим друзьям heithell, akbars и espeil удастся поменять билеты и прилететь в пятницу утром вместо утра воскресенья, то в пятницу вечером 15 января будет прощание в Москве, скорее всего в Точке Сборки (пока не согласовано). Так как пока нет финального понимания, удастся ли поменять билеты, точная информация про Москву в заявленном ключе будет известна только завтра (в четверг) вечером.

Пожалуйста, поддержите репостами. 

Блинком XVI: чекак

Мне кажется,что БлинКом стал лучше вот чем:
- вместо официозного открытия просто наливают шампанское в холле (возможно, я что-то пропустила, но я рада, что пропустила, в таком случае);
- много интересных семинаров с уровнем замеса/качеством обсуждения/профитом в виде новых идей на уровне КС, т.е. БлинКом стал внезапно годным конвентом общения мастер-мастер;
- меньше орговских нервов стало заметно со стороны, все очень расслабленно-дружественные, и, в принципе, очень хорошая атмосфера в этот раз была на конвенте;
- ЛДМ просторный, удобный, и в нём можно прогуливаться, разговаривая про РИ не только в маленьких комнатах, но и в большом пространстве; помещения под семинары и мероприятия, кмк, лучше, есть где поесть и выпить кофе и напитков (короче говоря, это комплимент архитектору здания, барам и выбору оргов);
- без суеты и лишнего пафоса много приятного общения и разговоров про РИ - т.е. есть всё то, ради чего существует БлинКом, и ничего лишнего нет!

Мне кажется, что не хватило:
- людей в костюмах, которых обычно на БлинКоме много;
- человеков как таковых - много тех, кого я обычно вижу, проигнорировали мероприятие, и мне не ясно, почему;
- театральных замесов и около того, т.е. куда-то девалась шоу-составляющая вместе с премией конвента до кучи (вообще, впервые не посетила ни открытия ни закрытия и не жалею, но считаю, что надо проводить какое-то шоу, и что это шоу - Золотой Баян)

Блинком XVI

Рассказываю на БлинКоме про всякую заумь. Называется мой рассказ "Игра, которая умнее тебя".

Буду говорить про игры, которые радовали бы мозги, как бугурт бронемишку, и про то, что случается (с игроком и мастером), если ты решаешь такую игру сделать.
Да, я к тому, что, кажется, таких игр у нас нет, но было бы круто их, кстати, регулярно делать.
Да, я ещё и о том, что, попадая на ролевую игру, не лишним было бы думать головой, и что это интересно.
(И немного о том, как сложная игра усложняет сама себя и становится умнее мастера).

На примере "Салемской Трилогии", естессно, так что будут элементы сладкой рефлексии.

Кафе-стендап "Дворик", 13.15 субботы, полтора часа трёпа.
Го, я создалЪ.

Жизнь за царя

Перед прочтением этого текста рекомендуется ознакомиться с дилогией "Евгений Онегин - стол".

Я, Лис, Атана, Лео и Варпо (которого, впрочем, мы в зале не обнаружили) посетили "Жизнь за Царя" в разрезе, тскзть, Стимпанка, что грядёт. Идея Варпо была в том, чтобы любить Царя-Батюшку как в этой опере, и что нужно воспринять её как дидактический материал к игре.

Как это былоCollapse )

Profile

снисходительная
tannku
Китайский Танк

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek