?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стим-1

Первый Стим-пост :)



Изначально был план ехать играть в Мориарти. Мне хотелось на большой игре сыграть в манипуляции преступниками на макроуровне и не запачкать рученек. План был двухчастный и сложный. Вот и он. Вот к нему материалы: 1, 2, 3, 4, 5.

На игре оказалось, что модель злодейств делает из тебя тупого мясника без мотива, что, конечно, мешало брать карточку выбора в руки. Конечно, мною была взята некая высота в доигровой подготовке: все тексты написаны в больнице за 2 дня, а раздатка нарезана и запакована прямо на полигоне с 9 до 11 утра четверга... Но никакое геройство план спасти не могло. Во-первых, мы забыли напечатать вводные письма детективам и главам государств. Во-вторых, в игре был настолько огромный пласт мистики, переходящей в реальность, сразу заброшенный в информационку, что спорить с ним поверх было нереально. В-третьих, не сходилась концами логика.

Максимы были введены по указке сострадательных титанов.
Противодействие титанам = идти против максим. Ну, т.е. каждый кто сомневался, вообще должен был брать карточку выбора и становиться злодеем.
Карточка злодея = тупое мясо, причём наркотического толка - ты убивал и убивал, калечил, ебал гусей и ждал ответного гудка, но ничего не гудело. Мясо ради мяса, ничего большего.

Где в этой цепочке место для того, чтобы сказать “я против максим как против ксеносов, т.к. я человек” - не ясно. Это как бы вообще-то очень рациональная позиция и не позиция зла, сопряжённая с необходимостью отрубать руки людям раз в n часов. Короче говоря, если государь, например, хотел выйти из Петербургской конвенции и послать Максимы, то это сделало бы мясника из него. Хотя вся суть противодействия Максимам, по идее, заложенная в игру - была проблематикой выхода за поставленные рамки. Пам-пам-пааам.

Казалось бы, короче, точка рефлексии должна была быть тут внутриигровая, а была моделька “больше тупой резни богу тупой резни”. В преступления т.о. оказалось играть не интересно и убийственно для самоуважения и ролеплея. Посмотрев, как недоумевают с модельки Алёна и Йолли, я решила воздержаться, т.к. Нет ничего более жалкого, чем убийства или противоправные действия без мотива. Пришлось быть злой более изощрённым образом.

План про культизм был сочинён мной из соображения о том, что, скорее всего, мистика на игре будет либо разрозненной либо вообще отсутствующей. Т.е. будет много событий, но объяснение у них будет из стима, а не из Гоетии. Я думала, что не будет никакой объективной околомистической истории, хотела создать псевдообъективную и ею манипулировать. К сожалению, история была - история Атлантов. Она была реальностью, поэтому было бы нереально раскрутить план, основанный на псевдо-реальности, т.к. Куча людей знала правду, которая потом ещё и оказалась истиной. И знание это было в карманцах игроков с начала игры.

Немного, кстати, об управлении информацией на игре, моделях и игровых текстах. Я много размышляла про это, т.к. у меня было время. Много времени. Весь четверг, с 9 утра, когда я встала и до 9 вечера, когда наконец-то мастерами был поставлен первый наш дирижаблевый данжон. Из этого времени до 18 часов я пребывала в ярости и рефлексировала Салем 8)

Причиной моей ярости было то, что я приехала на игру из больнички, стараясь успеть к началу. Время шло и шло, у меня болел живот. Я не могла ролеплеить, т.к. постоянно ждала, "когда же вылет", а ещё думала про то, что могла бы приехать и утром в чт, ничего не потеряв. И мне было не с чего вролиться. Нормально войти в игру. В мои вводные положили чужие документы, а мои положили не все. У меня не было маршрута для полёта. Моя часть игры (данжи археологии) заработали для нашей команды в последнюю очередь (к 21 часу четверга), а библиотеки, в которых можно было бы найти инфу по специальности, и вовсе были напечатаны на полигоне как раз к 18 часам. Вокруг игроки пытались въехать в игровые модели, например, в науку и экономику, и ничего никуда не летело до середины дня точно и кое-как начало раскачиваться к вечеру. Запомним этот тяжёлый старт, в конце игры не хватило ровно дня на осмысление игровых событий и не произошло обобщение понятого в Атлантиде на все локации именно потому, что игровой четверг был просран на освоение моделей и - в случае археологии, которая вскрывала значимую часть макрозамеса и саму Атлантиду - просто на ожидание того, что МГ поставит строяк. Да, я помню про дождь, но вот какие салемомысли проскальзывали в моей голове:

“Что было бы если бы мы печатали крипту на полигоне игры?” (Ответ: пиздец, фюрер сжёг бы нас в печах своей ярости),
“Что было бы, если бы мы не дали людям стартовые знания для входа в их модели?..” (Ответ: пиздец, в отличие оттого, чтобы просрать табличку, не вбросить в игру археологических карт было бы фатальным отстоем)
“Что мешало устроить модельные тесты до игры?” (Ответ: не ясно)
“Стоит ли мне считать, что мы фачили АХЧ и раскладку доков на Салеме, за что мне было местами стыдно, ведь мы и правда скосячили в паре-тройке мест?” (Нет, у нас всё было с минимальной погрешностью и заранее, стоит перестать себя винить).

В 16.00, когда нас во второй раз уже развернули с данжей из-за их неготовности, я обложила матом всё, что им обкладывалось, извинилась перед друзьями, позванными в команду, что я позвала их на игру, порыдала в кустах от бессильной ярости и свалила в Лондон развеяться. В Лондоне Троицкая, уже слетавшая на дирижабле в данж и обменявшаяся впечатлениями с другими капитанами, которым повезло больше, чем нам (со всеми остальными ;), сообщила, что все легенды о древних цивилизациях, которые есть в игре, архетипически об утерянном рае и неком идеальном городе и мире, который погиб. И что мета-мысль уже ясна, хотя библиотек всё ещё нет. Мне очень хотелось выпить, но животик всё ещё болел. Я пошла к Брюнелю. У того в лабе сидели, кажется, все лондонские учёные и пытались сообразить что вообще делать-то. Это меня ободрило: не только моя ветка событий представляла собой тлен. Тогда я пошла в Вену. В Вене мне встретился Ван Хеллсинг, он был обеспокоен и возбуждён. Мы прогулялись до СПб, беседуя о мироустройстве. Я ныла про библиотеки и данжи. Он ныл про вампиров. Мы начали договариваться про аренду моих лихих парней для убийства кровососов. И тут он мне рассказал про атлантов и нифилим. Давайте напомню. Четверг. Ван Хеллсинг знал инфу уже некоторое время и успел даже совершить ряд действий по разузнаванию подробностей. Он рассказал мне про то, что нифилимы - это Масарикова, Виктория и Кузьмин и вообще про то, как мир устроен.

Тут я поняла, что, наверное, меня настиг гейм-фокус и мысленно сформулировала его так: “Должны ли мы вломить лорду Фоссету по-чёрному всем скопом или же должны принять разумное правление Мудреца, портранслированное нам через его контрагентов?” и сразу переформулировала в: “Эволюция человечества как самостоятельный процесс или как управляемый извне?”. Ну, это были всё не новые мысли в моей черепной коробке. Они вызывали ностальгию. Саднящее чувство вины перед Форвэ шептало мне: “Татьяна, не шатай! Шатать проще, чем поддерживать!”. Персонаж же мой чётко говорил: “Шатай-угнетай-убивай!”. Но, т.к. ролевая игра для меня всё ещё не началась, я была не в состоянии принять персонажного решения. Я вообще не могла отнестись к поставленному вопросу всерьёз, как к внутриигровому. Он был моим вопросом игрокам моей игры годичной давности, а реальность вокруг, в целом, была реальностью 3 Салема, но только не такой хитровыебанной. Назовём её “предельно понятной” или “Салемом для самых маленьких”. Т.е. игра уже в четверг не задавала мне сложных вопросов и не побуждала в неё играть; всё кругом было наполнено ядом скепсиса и полито дождём. Мне захотелось вмазаться кофеином, захотелось выпить, захотелось стрелять. К тому же, я была больна. Фюрер в голове орал: “Толстый Лео получит за это Кубы за идею, он будет прославлен и ему будут давать девки!!!”. На моём лице застыла гримаса иронии. А потом я взглянула на Ван Хеллсинга. Михаил Лебедев, сидевший напротив в своей шикарной шляпе, конечно, ничего такого не знал и ни о чём таком не думал. Ему было даже интересно и волнительно в этом мире. Я сказала ему, моему старому дружбану, что, конечно, титанам мы непременно вломим (и подумала - невзирая на то, что это уже было в Симпсонах). Мы договорились встретиться в 20.00 в Вене и обговорить План. Я рассказала своей команде про атлантов и нифилим. Они впарили мне 2 красных камня Принцессы Радуги из карманцев. Мы немного посмеялись и решили, что это ну хоть что-то. Поели макарошек.

Тут наконец-то в СПбГУ подвезли библиотеку. Прочла я её примерно за час, убедилась, что все ниточки ведут к Атлантиде, и что все остальные мифы вокруг ну не то чтобы значимы, они всего лишь подпорки и пути. Из библиотеки я сразу вынула самое прямо говорившее про титанов-нифилим письмо и переложила его на карман. Это был уже второй, выходит, игровой текст, благодаря которому можно было всё понять с самого начала. Что делать с этим пониманием я, кстати, понятия не имела. Убивать этих титанов? Но они же делают ничего! Убивать вампиров? Ну...те хотя бы сосут! В 20.00 Ван Хеллсинг рассказал ещё инфы и пообещал в 2 ночи познакомить со всеми нужными людьми в Вене. В 21.00 наконец-то случился первый вылет, и мы погрузились в атмосферу приключений. Особенно, конечно, моя команда, т.к. они распивали цепелиновку. Вернулись мы, разбившись у Александрийского столпа. Настроение улучшилось.

Пока парни чинили дирижабли, я прогуливалась по СПб. И тут в моей душонке любителя войн, противоборств и разрушающей честности засвербило от того, что я, кажется, не могу больше доверять своей подруженции Алисе Масариковой, которую считала женщиной несчастной, но живой, и совсем не конченной, несмотря на участие в Петербуржской конвенции, которую и собиралась спасать выпивкой и кутежами. Но сейчас по всему выходило, что мне надо бы её кокнуть из соображений “За императораааа!!!” и за наглую ложь всему человечеству. Но нет. Но да. Или нет?! А не убьёт ли она меня первой?.. А если узнает, что я знаю? А если узнает, что я против Максим?..

Ой, кажется, ролевая игра-то всё-таки началась!

Прежде, чем я расскажу, как мне круто поигралось, мне бы хотелось возмутиться таки тем, что вся инфа вброшенная на начало игры, уже давала все ответы про всю мистику. Её надо было только свести воедино, да и то существовали 2 предельно ясно обобщающих историю атлантов и титанов документа. Исследовать ничего было не нужно, никакого развития атланто-темы, на самом деле, не было. Разве что открытие реальной Атлантиды сделало все разговоры не “бредом из книжки” а полноценным фактом игровой реальности. Но вообще обидно, что так вот в лоб было подано. Я слышала, что кто-то говорит, что всем рассказала Лота и что она в этом не права? Не, друзья, были тексты и было знание у игроков.

Также мне больно за Киленьку. Имею в виду то, что на полигоне было 2 культа Древних Богов и необычайно крутой Лавкрафт. Все они были люто антуражные и замороченные (и ещё в среду я нашла Лавкрафта, прикоснулась к самому чудесному Некрономикону в мире и была готова, что со мной непременно случиться что-то богомерзкое, богохульное, чудовищное!). Но их (и мой) “обвм” не был поддержан археологией и маршрутом в данже. Хотя ветка Древних, учитывая количество заинтересованных людей, с лёгкостью могла бы быть вплетена в ту же канву Атлантиды. Что типа все думали, что Атлантида под водой - но нет, там Р’Льех! Дирижабли умели быть наутилусами и нырять. Мы могли бы с культистами красивейше упарываться, а их картина мира была бы уместна в игре и вплетена в общую историю. Я думала, у Лавкрафта есть один из игровых маршрутов, приходила к нему, пробовала играть в это. Стала культистом 8) Но в итоге вышло так, как будто я ему наврала, что открою Р’Льех. Лучше бы было про Древних, чем про клад пиратов арр каррамба Флинт ветка. Мне перед Лавкрафтом как игроку неловко, и как фанату темы обидно, что мои исследования не были про Дагона! Зачем было так делать, дорогие сюжетники? Сюжет на 20 человек - это вообще-то нормально, можно было бы закачать. В общем, я печальна, что всё лавкрафтианство осталось лишь “каким-то обвмом толчков” :(((

А ещё у меня сложилось ощущение, что не было управления сюжетом внутри игры. Его в чём-то двигали модели (сталкиваешься со смертельным гаджетом -- попадаешь в гейм-фокус -- делаешь выбор), в чём-то ограничивали (археология встала, когда надо было изобрести наугад гаджет дальности полёта, мы не могли дальше продвигаться по сюжетным веткам), но мне показалось, что не было точек, осознанно управляемых мастерами внутри игры, через которые эта игра должна была последовательно пройти. А игре пошёл бы таймлайн - поскольку была она про осознание рамок, и это можно было подчеркнуть, актуализировать для игроков - и явный финал-ивент. Например, сбор участников Петербургской Конвенции. На ней можно было бы поднять вопрос о пересмотре Максим или, напротив, сказать, что всё устраивает. Такой финал мог бы дать игре важную точку внутренней рефлексии. А так - всё уже догоняло после парада. А почему? Потому что четверг был просран на раскачку моделей, которые раскачивали сюжет. Потерянный день. Sad but true. Нужно пользоваться и модельным движком и, всё-таки, структурно-сюжетным. При идее игры “насколько люди готовы выйти за рамки” было бы круто иметь больше геймплейных точек беседы об этом, продуманных заранее, фокусирующих игроков на проблеме, подталкивающих к беседе. Навроде философских бесед Масариковых, конференции, собранной Миленой в СПбГУ. Но не как игроцкая инициатива это было нужно, а именно как продуманные мастерами цепочка событий и событие финала, которое “собрало” бы игру в цельное художественное произведение.

В следующей серии про археологию, кутежи и совсем не кислые щщи.


Comments

( 34 comments — Leave a comment )
r_ray
Jul. 12th, 2016 07:16 pm (UTC)
На философские беседы и лекции была катастрофически низкая явка. Все двигали модели. Не задействованных в моделях или в функционале людей было очень мало.

Я мало кому рассказала, и все больше намеками ("выстроим гипотезу"). Прямым текстом и всё буквально двум людям. Потом разве что не отрицала, когда припирали к стенке. А Ван Хеллсинг откуда знал? Кузьмин и Рута-то в открытых материалах были спалены.

Согласна про тайминг. Ну или тупо лучше было бы ускорить модели, когда стало ясно, что они тормозят сюжет.

Edited at 2016-07-12 07:17 pm (UTC)
tannku
Jul. 12th, 2016 08:49 pm (UTC)
Ван Хеллсингу показали текст венгерские шпики, чисто проконсультироваться.
Ха! Я вспомнила. Мы тусили с Хеллсингом и Керром. Хеллсинг сдал Руту и Кузьмина, а Керр - тебя. И посоветовал не брать у тебя яблочки из рук.
(no subject) - bernh - Jul. 12th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - Jul. 12th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 12th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 12th, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - Jul. 12th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 12th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bernh - Jul. 12th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 12th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
misha_
Jul. 13th, 2016 08:00 pm (UTC)
Ван Хеллсинг еще потом в Наррентурме развел Дракулу на разговор о малах и их подвидах, а потом мне открылась Элис-малахим, которая подслушала наш разговор. А после этого я пошел напрямую к Виктории, и у нас с ней был дооолгий разговор за все это.
(no subject) - r_ray - Jul. 13th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_ - Jul. 13th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 13th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_ - Jul. 13th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jul. 13th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_ - Jul. 13th, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks - Jul. 25th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
aenye
Jul. 12th, 2016 09:06 pm (UTC)
Хорошо сказано, почтенная. Я испытала много тленоощущений за игру, и многие претерпели.
Фюрер в твоей голове орал не зря!
boro_kbo
Jul. 13th, 2016 07:46 am (UTC)
Мда, конечно модель злодейства в итоге очень удивила, хотя про то, что зависимость от убийств появляется мне было известно еще давно. Но тут важно, насколько часто, и можно ли её использовать для осмысленных убийств, а не только для маньячества?
Кстати, у вампиров было какое-то совсем уж кривое взаимодействие с Максимами, так как если мы попитались и жертва умерла, то это вроде как не нарушение Максим, при этом если одной жертвой попитаться три раза, она должна умереть со 100% вероятностью. И карточка Злодея была не нужна.
Ну и еще люди могли убивать, если не считали кого-то(тех же вампиров) людьми.
А уж неработающие дирижабли и отсутствие библиотеки это прямо плохо-плохо(
morlynx
Jul. 13th, 2016 02:30 pm (UTC)
Тоска.
ob1_cannotbe
Jul. 13th, 2016 02:47 pm (UTC)
Браво!
xeniaku
Jul. 23rd, 2016 10:02 pm (UTC)
У меня от прочитанных отчётов тоже ощущение Салема для младших школьников.
leotsarev
Jul. 25th, 2016 01:46 pm (UTC)
Постановка вопроса справедлива.
1. Наша игра сильно идейно похожа на Салем, но советские ученые пришли к этому независимо — когда мы узнали про идею Салема в октябре, менять идею игры на другую мы готовы не были.
2. Очевидно, что любая большая игра по определению менее концетрирована, идея в ней более разбавлена, чем в маленькой. Наша игра была Салемом для младших школьников (или, как сказала Таннку — спасибо за масштабный вариант третьей части Салема) в том же плане, в каком УвИ была «Быть Монахом для младших школьников». Во всяком случае, так мне кажется.
(no subject) - xeniaku - Jul. 25th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freexee - Jul. 26th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - Jul. 26th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tannku - Jul. 26th, 2016 06:46 am (UTC) - Expand
leotsarev
Jul. 25th, 2016 01:43 pm (UTC)
Фюрер в своей ярости был бы прав!

Извини, что мы затупили, там где мы затупили. Хорошо, что ты в результате хорошо поиграла.
tannku
Jul. 26th, 2016 06:45 am (UTC)
Было годно, что ты со мной про это прямо на полигоне поговорил. Спасибо! Без этого было бы совсем отстойно.
leotsarev
Jul. 25th, 2016 01:48 pm (UTC)
Карточка злодея = тупое мясо, причём наркотического толка - ты убивал и убивал, калечил, ебал гусей и ждал ответного гудка, но ничего не гудело. Мясо ради мяса, ничего большего.
Это немного не так. Карточка на следующем шаге давала тебе возможность остановиться и сказать «мясо это плохо, но ксеносам все равно пиздец».
Т.е. карточка была построена, если взять грубую аналогию, «ребенок повинуется — подростковый бунт — взрослый решил».
tannku
Jul. 26th, 2016 06:42 am (UTC)
Я послушала отзывы коллег о карточке, и сама решила не брать. НО, когда выложите их, прикину че-как, конечно.
На игре их не видела, т.к. подумала, что если возьму, то нечетко потом правила нарушать, если мне что-то не понравится ;)
freexee
Jul. 25th, 2016 01:50 pm (UTC)
Спасибо за разбор, пиши еще!
tannku
Jul. 26th, 2016 06:44 am (UTC)
Угу.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

снисходительная
tannku
Китайский Танк

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek